Описание направления

Подвижная связь относится к средствам связи, обладающим свойствами стационарной связи, при этом могущими быть развернутыми в новом месте в кратчайшее время. Современный уровень автоматизации позволяет выполнить это в течение считанных минут. Оборудование подвижной связи перемещается с применением транспортных средствами, зачастую являясь их неотъемлемой частью. В этом случае можно говорить о транспортном средстве как о подвижном узле связи (ПУС).

Подвижные узлы связи

В общем случае ПУС представляет собой комплекс средств как для быстрого развертывания систем мобильной связи для решения задач отдельного подразделения, так и для организации временного канала связи с места события или мероприятия, что позволяет повысить быстроту прохождения информации и как следствие принятия решений. Вследствие этого ПУСы стали в последние годы незаменимыми помощниками аварийно-диспетчерских и спасательных служб, правоохранительных органов и военных.

В зависимости от требований ПУС может оснащаться самыми разнообразными средствами связи, среди которых транкинговая, конвенциональная и даже спутниковая, для обеспечения которого компания РСС предлагает спутниковые станции с антеннами малого диаметра РОСА-1,5СМ и РОСА-1,2КМ.

Чаще всего базой для создания ПУС является автомобиль повышенной проходимости, оснащенный подсистемой автономного электроснабжения, системой жизнеобеспечения, включающую отопление, кондиционирование и вентилирование, санитарно-бытовые средства. Помимо средств связи подвижный узел может включать в своем составе также оборудование для обработки информации, иное специализированное оборудование, а также выполнять вспомогательные технические функции.

Командно-штабные машины

В отличие от ПУС командно-штабные машины (КШМ) имеют более развитые средства для организации взаимодействия или управления подразделениями. В целом же и ПУС и КШМ относятся к одному классу средств связи.

Наша компания выполнила ряд проектов по созданию или оснащению средствами связи подвижных объектов, описания некоторых из них приводятся ниже.

Примеры выполненных проектов

Командно-штабная машина «КШМ – КМ»

Командно-штабная машина «КШМ – КМ» предназначена для обеспечения контроля за состоянием оперативной обстановки, руководства нарядами и устойчивого радиообмена при проведении общественно-массовых и иных мероприятиях. Выполнена на шасси автомобиля «Камаз 43114-15».

Подвижный узел связи Ленинградской АЭС

Подвижный узел связи выполнен на базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости марки «КАМАЗ». Предназначен для организации связи Ленинградской АЭС с Кризисным центром концерна «Росэнергоатом», центрами технической поддержки и атомными станциями из района расположения аварийной АЭС.

Подвижный узел связи КЦ РЭА

Подвижный узел связи выполнен на базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости марки «Mersedes-VARIO», по желанию заказчика возможен вариант с использованием других типов транспортной базы.